Флейтист

«Флейтист» – холст, где на первый план Игорь Лягин выводит фигуру творческого человека – музыканта. Перед зрителем не просто портрет, а портрет-ситуация. Главный герой картины настолько погрузился в исполнение своей мелодии, что позабыл обо всем вокруг. Его брат по цеху, такой же лицедей, как и флейтист, словно и без помощи художника отступил для музыканта на второй план. А смешной колпак клоуна и лицо-полумаска с пустыми глазами и застывшим в призыве к чему-то ртом замечается зрителем не сразу, и даже тогда, когда он заметит его, этот персонаж напомнит ему некое абстрактное видение из сновидения. Еще одного действующего лица картины признанного художника и вовсе трудно разглядеть: он расположился за спиной лицедея. Он настолько неприметен, что даже голова его первые мгновения напоминает мяч или воздушный шар. После того, как он обнаружен зрителем, становится заметно и то, что этот человек отчаянно пытается не упасть с плеч клоуна, а тот с готовностью поддерживает его и сам. Подобным изображением героев Игорь Лягин словно подчеркивает, что значение живописи не в том, чтобы сохранить и передать саму реальность, а те ощущения, которые возникают при соприкосновении с нею. Зачастую чтобы передать его, живописец использовал ситуативный портрет. Будучи долгие годы художником сцены, Лягин почти всегда связывал его с темой искусства, а точнее – с темой переплетения театра и жизни. А постановки последней порой куда интереснее, чем людской замысел. Автор полотна дает понять, что в жизни есть место и безумной страсти, и ярой ненависти, и настоящей любви, и самозабвенному вдохновению. «Флейтист» - это мир глазами художника, в который он может погрузиться в редкие минуты творческого воодушевления. В этом мире нет суеты. Он соткан из радужных красок. Однако когда прозвучит последняя нота, эта вселенная в секунду растворится и, может быть, навсегда исчезнет. «Стоит ли тогда так самозабвенно отдаваться творчеству, обнажая для него всю душу?» – подобные мысли наверняка посещали и самого мастера. Ответ дает само изображенное им трио: если сквозь поиски и труд можно освободиться от тягот реальной жизни и обрести душевную гармонию, то это стоит пережить. Даже тогда, когда ощущение свободы продлится лишь несколько мгновений.

Живопись


Живопись Живопись

Графика


Фотографии


Биография


Back to Top